Creepypasta вики
Advertisement
«Ты боишся темноты?»

Залго (англ. Zalgo) — изначально название шрифта, который был признаком появления некой злобная и таинственная сущности. Появился он примерно в тоже время что и Слендермен, но стал менее известен и был воспринят людьми более как мем, а не как страшная история. Позже люди начали додумывать о том что он некий правитель места похожего на ад в Христианстве.

Также является интернет-легендой, вдохновившей множество историй в жанре Creepypasta, в частности, рассказы «Он приходит» Криса Феникса и «Вызов Залго».

Личность

Из-за того, что Залго является такой загадочной фигурой, его истинная личность остаётся совершенно неизвестной. Трудно определить, о чём он думает и какие у него планы, но обычно его представляют как жестокого, садистского, манипулирующего, хищного, человеконенавистнического демона, который мучает людей только потому, что презирает их.

Внешность

В целом, большинство людей не согласно с тем, как выглядит сам Залго, и его изображения сильно различаются. На одном из ранних изображений Залго изображён как рыцарь в серебряных доспехах, окруженный короной чёрных молний.

Позже, в видеофильме Zalgo Invocation, он описывается как человек с семью ртами, говорящими на шести поганых языках, седьмой из которых ждёт песни, которая приведёт к концу света, и четырьмя руками, держащими мертвую звезду и свечу, которая проливает не свет, а тьму.

Его также описывают как аморфное безглазое существо. Поскольку Залго — воплощение злобного хаоса, вполне возможно, что все эти и многие другие описания его личности соответствуют действительности. Несмотря на значительные различия в описаниях, Залго обычно изображают красно-чёрным и с плавающей головой.

Происхождение

Залго — детище Дэйва Келли (он же Shmorky), Flash-аниматора и «гопника» из Something Awful. Впервые он был упомянут (но не замечен) в пародиях на синдицированные газетные комиксы на полусекретной странице на его официальном сайте.

С этого момента Залго стал быстро распространяться: люди делали свои правки якобы «залгофицированных» комиксов, писали о нём крипипасты и продолжали его легенды.

С момента распространения мема Shmorky сделал несколько флэш-анимаций (разумеется, в своем неповторимом стиле), отсылающих к нему, в том числе ZALGO. 22 августа 2009 г. Shmorky объяснил происхождение Залго в сообщении на форуме SomethingAwful:

«Мне нравится, что люди, которые пытаются выяснить происхождение «мема», даже не знают, откуда он взялся. Я скажу вам, откуда он взялся. От меня. Я его только что придумал. Залго — это что-то ужасное. Залго — это что-то грядущее. Скоро наступит. Это не имеет никакого отношения к Лавкрафту. Я не настолько ботаник, чтобы делать такие отсылки. То, что это стало мемом, как бы отбило охоту делать дальнейшие правки Zalgo в будущем (для меня, во всяком случае), но, возможно, я сделаю одну, когда вы меньше всего этого ожидаете».

По словам Shmorky, способности Залго влияют только на комиксы, мультфильмы и иллюстрации, но не на саму реальность. Эта идея утратила свою актуальность, поскольку в более поздних историях Залго изображается как могущественное демоническое существо.

Силы и способности

Залго обладает способностями, схожими со способностями Слендермена (искажение видео, контроль сознания, вирусоподобная болезнь и т.д.), но результаты его деятельности более серьёзны и опасны для жизни. Многие, кто смотрел на Залго, становились сумасшедшими, изуродованными или даже умирали.

Advertisement