Creepypasta вики
Advertisement
«Ты боишся темноты?»

Мы с офицером пошли туда, чтобы... взглянуть на него... и, знаете... он просто пытался грызть двери... и вы могли видеть отпечаток собаки снаружи на... окне... так что вы знаете, это явно была собака.

Легенда о мичиганском догмене (англ. The Legend of Michigan's Dogman) — песня, прозвучавшая в радиоэфире 1 апреля 1987 года в Мичигане. Через некоторое время, после проигрывания данной песни, стали появляться истории, в которых люди утверждали, что они лично или кто-то из их близких видели догмена, упомянутого в песне.

Песня[]

Где-то в темноте северных лесов ходит существо в вертикальном положении. И лучший совет, который вы можете получить, — никогда не выходить на улицу... ночью.

После того как 1 апреля 1987 года стихотворение прозвучало в радиоэфире, произошла очень странная вещь — стало очевидно, что эта история не собирается угасать. Первые два раза, когда песня звучала, не было никакой реакции зрителей или звонков. Кук и О'Мэлли уже готовы были оставить эту неудачную шутку в покое, как вдруг телефонные линии начали разрываться от звонков. Люди звонили и спрашивали об этой «странной» песне.

Слушатели спрашивали: «Кто исполнил эту песню про догмена?» и «Когда вы собираетесь пустить в эфир её снова?». О'Мэлли принял звонок от пожилого мужчины, который заявил, что, услышав песню, он продрог до костей, потому что много лет назад он действительно видел подобное существо. Это было первое из многих сообщений о наблюдениях, которые поступали на станцию в течение следующих нескольких недель. Десятки людей рассказывали истории и встречи с существом, которое было очень похоже на выдуманного Куком собакочеловека. В течение месяца песня «Легенда о собачьем человеке» стала самой востребованной в эфире и на короткое время была включена в регулярную музыкальную ротацию.

Другие истории начали всплывать и сравниваться с историей о мичиганском догмене. Столетней давности загадочная индейская легенда обнаружила шокирующее сходство. В дневнике французского торговца мехами за 1804 год рассказывалось о встрече с «луп-гару». В письме от 1857 года описывается существо, которое стояло прямо, как человек, но при этом «имело лик серого волка». О реальном наблюдении «человека-собаки», расследованном помощником шерифа округа Лейк Джеффом Чемберленом, которого сопровождал сотрудник Департамента природных ресурсов Рон Маккарти, узнал Марк Марантет, репортёр газеты Cadillac Evening News. Затем эту историю подхватили другие новостные издания, и впоследствии она попала в ленту новостей Associated Press, а затем была подхвачена газетами по всей Америке.

Это даже было упомянуто как странное совпадение в национальной передаче Пола Харви «Новости и комментарии». Маккарти позвонил на телеканал WTCM и сказал, что они с Чемберленом открыто шутили о том, как это наблюдение согласуется с пророчеством о седьмом годе, сделанным в песне. (Голос Маккарти позже появится в начале десятой юбилейной версии песни «Легенда 97») Неожиданно «Легенда» стала известной на всю страну и снова стала хитом, только на этот раз гораздо более масштабным. Запросы на копии поступали из всех пятидесяти штатов и со всего мира.

В конце концов, мастер-лента, которая никогда не представляла реальной ценности, была уничтожена, и Стив Кук снова отправился в студию, на этот раз с обновленной клавиатурой, и записал песню во второй раз. В текст песни было внесено несколько изменений, чтобы обновить «Легенду» для лета. Когда всё было готово, вторая мастер-запись была отправлена в Саутфилд, штат Мичиган, для массового производства. Первые пятьсот копий поступили через неделю и были распроданы за двенадцать дней.

Песня «Легенда» быстро стала горячей собственностью: магазины звукозаписи и радиостанции по всей стране звонили на станцию и просили предоставить им копии. Крупная звукозаписывающая компания предложила записать и продвигать песню, и Стиву Куку пришлось принять трудное решение: выпустить «Легенду» в национальном масштабе или оставить её на местном уровне. Стив решил оставить песню на местном уровне. Авторские права на музыку и слова принадлежали Mindstage Productions, маркетинговой и рекламной компании Кука.

Продавалось всё больше и больше копий кассеты, первоначальная цена которой составляла $3,00, и осенью 1987 года WTCM провёл художественный конкурс, в котором художники-любители могли представить работы, изображающие, как, по их мнению, выглядит человек-собака. Было прислано более ста работ. Некоторые из них были исключительными, но, несомненно, самым леденящим душу и драматичным был набросок углём размером одиннадцать на семнадцать, выполненный Брайаном Росински, которому в то время было всего двадцать три года и который никогда не получал формальных уроков искусства.

Песня никогда не задумывалась как средство получения прибыли, и Кук с самого начала принял решение, что любая прибыль, полученная от её продажи, будет пожертвована на благотворительность. Первой благотворительной организацией стало «Гуманное общество Траверс-Сити Черриленд», которое выделило 2 500 долларов на бурение новой водяной скважины и реконструкцию помещения для взрослых собак, включая новую напольную плитку и загоны. В 2001 году Кук был представлен Брайану Мэнли, основателю AC Paw, программы спасения животных, которая специализируется на потерянных животных.

AC Paw принимает животных, которые получили травмы, подверглись жестокому обращению или пренебрежению; или которые использовали максимальное время пребывания в традиционных учреждениях и подлежат эвтаназии. Они реабилитируют животных через уникальную сеть патронажных учреждений и в конечном итоге помещают их в любящий дом. Кук был настолько впечатлён программой AC Paw, что перевёл все пожертвования от доходов фильма «Легенда» на их нужды, и таким образом наследие «Легенды о догмэне» продолжает жить для нуждающихся животных.

Хотя песня «Легенда» никогда официально не распространялась для прослушивания на других радиостанциях, её слышали по всей территории США и мира. Многие молодые люди выросли, услышав её, и помнят, как она пугала их во время рассказов у летнего костра. «Легенда» послужила источником вдохновения для сценариев фильмов, сценических постановок, многочисленных книг, курсовых работ, по крайней мере, одной магистерской диссертации и бесчисленных проектов в классе на всех уровнях обучения.

Несмотря на то, что изначально предполагалось, что песня станет радиопостановкой, рассчитанной только на один день, интерес к «Легенде» продолжает расти. Ежегодно Стив Кук получает от десяти до двадцати сообщений о наблюдениях, многие из которых подкреплены драматическими доказательствами. Возможно, лучшее описание наследия «Легенды» дал ведущий утреннего эфира WTCM Джек О'Мэлли: «Эта песня прочно вошла в ткань Северного Мичигана. Теперь это часть культуры, часть фольклора. Легенда будет здесь ещё долго после того, как мы уйдём».

Фильм Гейбла[]

На распродаже имущества в коробке был найден старый фильм. После ее просмотра было обнаружено домашнее видео со странным нападением. В фильме показано, как молодой парень снимает обычные семейные дела, пока проезжающий мимо поля грузовик не показывает какое-то существо. Они останавливают грузовик и снимают существо, пока оно не начинает нападать. Нападение заснято на пленку и даже показана пасть животного. Пасть исключает обезьянье и собачье происхождение. Некоторые люди утверждают, что это человек-собака.

Встречи[]

Биг-Рапидс, 1961 год[]

«Когда я был мальчиком, мой отец работал ночным сторожем на заводе, расположенном в сельской местности между Биг-Рапидс и Чиппева-Лейк, штат Мичиган. Наш дом (что, если я правильно помню, было одним из преимуществ работы ночного сторожа) находился через дорогу от завода. Здание завода находилось рядом с большой дикой территорией государственной земли. В то время она называлась просто Хеймарш, но сейчас она официально называется Хеймаршская государственная игровая зона.

Мы тогда не понимали этого, но папа всегда был очень осторожен, разрешая нам играть на улице после наступления темноты. Иногда он рассказывал, что слышал койотов или медведей, бродящих по сеновалу, когда ночью обходил здание по периметру.

Однажды вечером летом 1961 года отец вернулся в дом, чтобы посидеть на крыльце, выпить чашку кофе и съесть сладкую булочку. У него был хороший вид на всю территорию завода. Он увидел какое-то движение возле ограждения из цепей позади здания. Это было примерно в 3 часа утра, поэтому он был уверен, что этот человек оказался там не случайно.

Он достал пистолет и наблюдал за происходящим несколько минут. Тогда он заметил, что это вовсе не человек, а нечто гораздо более высокое. По его словам, оно было покрыто коричневыми/седыми волосами. У него были очень широкие плечи и мощная грудь. Оно попеременно ходило то на четырёх ногах, то на двух. Он сказал, что оно, похоже, искало что-то на проезжей части.

Позже он сказал, что не мог поверить в то, что видел. Он тихо вошёл в дом и взял свою 35-миллиметровую камеру Kodak Signet, которая была его гордостью и радостью. В этот момент я должен упомянуть, что отец был большим любителем фотографии. Его отец был владельцем одного из первых магазинов фотоаппаратов в Огайо, а от дедушки папе достался талант фотографа.

Когда он вернулся на крыльцо, существо медленно двигалось по дорожке прямо под фонарями. Он отрегулировал затвор камеры на длинную выдержку, держал её так неподвижно, как только мог (по его словам, к тому времени он сильно дрожал), и сделал снимок. Я приложил его отпечаток к этому письму. Отец сказал, что через несколько секунд существо опустилось на четвереньки и медленно удалилось в лес (слева на этой фотографии).

Он послал отпечаток в местную газету, а копии разослал в несколько журналов. Один из них, который, по-моему, назывался «Мистерион», опубликовал фотографию в своём весеннем номере за 1962 год. У отца много лет хранился экземпляр журнала, но после его смерти он был потерян.

У меня всё ещё есть негативная полоса, содержащая это изображение, если вы хотите, чтобы кто-нибудь её изучил. У меня также остался папин фотоаппарат Kodak Signet. Я не снимал на него несколько лет, но уверен, что он всё ещё работает.

Спарта, 1987 год[]

Однажды осенью 1987 года мы с двумя моими лучшими друзьями остановились на выходные в домике моей семьи, который находится недалеко от маленького городка Спарта, примерно в двадцати минутах езды к северу от Гранд-Рапидс. Мои два друга ушли ужинать, а я остался в хижине.

После ужина мужчины направились обратно к Спарте и хижине. То, что произошло дальше, будет шокировать и беспокоить их долгие годы.

Было темно, и они ехали по сельской дороге. Вдруг оба увидели, что на обочине дороги что-то стоит. В свете фар автомобиля это была человекоподобная фигура, покрытая серым мехом. Когда они подъехали ближе и проехали мимо фигуры, оба хорошо рассмотрели её. Она была размером с человека, стояла на двух ногах, с ног до головы была покрыта серым мехом, а морда напоминала волчью. Он даже поднял руки и, казалось, рычал на них, когда они проезжали мимо. Они сказали, что оно было похоже на оборотня из голливудского фильма.

Мои два друга не посмели остановиться, они продолжали ехать. И, конечно, они засыпали друг друга вопросами: «Ты тоже это видел?! Это была собака? Это был кто-то в костюме?» и так далее. Пока они вели этот оживленный разговор, они проехали мимо знака «Добро пожаловать в Спарту», проехали по маленькой главной улице и продолжили путь из города в направлении моей хижины. Их разговор о том, что только что произошло, продолжался, когда они оба посмотрели вверх и увидели тот же знак «Добро пожаловать в Спарту» ВНОВЬ, а за ним ту же главную улицу, по которой они проехали всего несколько минут назад. Они не остановились и не повернули. Они ехали в том же направлении по той же дороге, но каким-то образом, без какого-либо заметного перерыва в их путешествии, они каким-то образом были отправлены на несколько миль назад.

До этого момента было бы легко отмахнуться от этого события, посчитав, что кто-то пошутил. Однако именно смещение во времени отличает эту встречу. Хотя такие случаи хорошо задокументированы в историях о похищениях людей НЛО и инопланетянами, это то, что мы не встречали раньше в сообщениях о наблюдениях собачьих людей. Энди продолжает:

Я помню, как они наконец-то появились в моем домике. Они приехали не позже, чем я ожидал — около 9 часов вечера или около того. И я помню, как оживлённо они рассказывали о своей странной встрече, но я просто решил, что они видели большую собаку и рассказали мне приукрашенную историю, чтобы посмеяться. Но двадцать лет спустя они оба по-прежнему настаивают, что это была не шутка.

Я понятия не имею, что делать с этой историей. Может быть, это были просто подростки в костюме оборотня, которые разыгрывали меня. И действительно ли мои друзья после этого попали во «временную петлю», или они просто сделали несколько неправильных поворотов во время поездки и не заметили этого, потому что разговаривали и отвлеклись?

Я понятия не имею, но мне бы хотелось узнать, видел ли кто-нибудь ещё подобные вещи в районе Спарты...

Рид-Сити, 1993 год[]

Окрестности Рид-Сити, штат Мичиган, были очагом активности догменов. В этом отчете описывается событие, произошедшее почти двадцать лет назад, но свидетельница помнит его, как будто это было вчера, и непоколебима в своём рассказе.

Её зовут Кортни, и её встреча произошла зимой 1993-94 годов. В то время Кортни была подростком и тайком курила сигареты за домом своих родителей, недалеко от озера Тодд к северо-востоку от Рид-Сити. Солнце садилось в ясный, холодный зимний день. Кортни стояла перед большим заброшенным сараем на соседнем участке.

Этот сарай всегда меня пугал. В нём было полно ржавого старого оборудования. Все внешние доски прогнили, и он покосился и накренился во все стороны. Мой отец сказал, чтобы я держалась подальше, так как всё это может рухнуть.

В тот вечер я стояла примерно в пятидесяти футах от сарая и увидела, как сквозь щели в обшивке пробивается солнечный свет.

Кортни на несколько минут отвлеклась от сарая, потом что-то снова привлекло её внимание.

Было какое-то движение; свет мерцал, но я не могла понять, что это было. Затем оно повернуло голову назад и посмотрело прямо на меня. Его рост был не менее шести футов, если не больше. Оно было тёмного цвета. Оно было похоже на собаку: острый нос и очень большие острые уши.

Кортни бросилась в дом, чтобы взять фонарик. Вернувшись на улицу, она посветила фонариком в сторону двери сарая, но животного там уже не было. Она подошла ближе к сараю, чтобы поискать следы на плотном снегу. Не обнаружив никаких следов, она поняла, что животное может быть внутри, и побежала обратно в дом. Больше она никогда не видела это существо.

Позже она поговорила с соседом, который за несколько месяцев до встречи с Кортни видел в том же сарае нечто «размером с буйвола, но по форме напоминающее собаку». Соседка сказала, что она была так напугана, что несколько дней была близка к истерике. Её отец взял ружье и обыскал сарай, но ничего там не нашел.

Во время этих событий ни одна из девочек не слышала песню «Легенда» и узнала о легенде о мичиганском догмене только спустя годы.

Уотерсмит, 1994 год[]

Это сообщение поступило к нам от анонимного автора, который вырос в округе Чебойган, но много лет проводил лето в семейном кемпинге на Верхнем полуострове Мичигана. Эта встреча произошла в районе Уотерсмита, где находится знаменитое явление «Огни Полдинга». Как ни странно, огни Полдинга также известны как «огни Собачьего луга»:

Мне было тринадцать лет, я только что получил на Рождество новые ролики, и, поскольку главная дорога, на которой расположен наш участок, асфальтирована, мне не терпелось покататься. Я катался на роликах один и останавливался на секунду, чтобы отдохнуть. На этой дороге лес такой густой, что в большинстве мест между дорогой и лесом почти нет пространства, и я помню, как видел деревья, поваленные на дорогу, что, по словам моего отца, было сделано медведями. (Он был заядлым охотником на медведей) Я помню, что не слышал никаких обычных звуков природы, даже птиц. Воздух был неподвижен, а небо скоро станет совсем темным. Я уже решил повернуть назад, когда услышал шорох позади себя, и что-то появилось с левой стороны дороги. Я решил, что это олень, приостановился, сделал как можно тише, чтобы наблюдать за ним, и лег на живот посреди дороги. Он был примерно в шестистах футах впереди меня.

Когда я устроился на дороге, чтобы наблюдать за ним, и посмотрел вверх, я понял, что передо мной не олень. Он стоял на четвереньках, с серым/коричневым мехом. Сначала я боялся худшего, думая, что медведь уловил мой запах, пока не увидел его очертания и цвет. Я думал, что смотрю на собаку, пока не понял, что морда слишком... примитивная? Как у лисы или койота. В тот момент я никогда не видел волка в реальной жизни, и он был слишком далеко, чтобы я мог точно разглядеть его морду.

Департамент природных ресурсов штата Мичиган всегда признавал, что дикие волки все еще бродят по Верхнему полуострову, хотя считалось, что их численность очень ограничена, и только в очень отдаленных районах. Можно предположить, что свидетель видел одного из таких волков, но затем произошло нечто очень странное:

... она вытянула передние лапы и в самые медленные, самые долгие секунды в моей жизни встала на задние лапы, понюхала воздух, прошла около пяти шагов. Затем снова опустился на четвереньки и пошел на другую сторону леса, а потом исчез.

Я не помню, как долго я лежал посреди дороги, уставившись в пустоту, и увидел, что это существо стоит, как человек. Я помню челюсть, отвисшую так низко, как только могла, и лужу слюны на цементе под ней. В голове у меня наконец-то промелькнуло, что, наверное, мне стоит побыстрее вернуться в лагерь на роликах.

Свидетельница сообщает, что, хотя существо никогда не преследовало ее и не гналось за ней, она очень мало спала в течение всего оставшегося времени семейного похода. Она никому не рассказывала о том, что видела, боясь, что ее высмеют. На момент наблюдения она никогда не слышала о песне «Легенда» и не слышала до 2004 года. В 2008 году она переехала в Южную Калифорнию и больше не интересуется походами.

Алпена, 2001 год[]

У меня и моего отца есть истории о наших встречах с Догменом. История моего отца произошла в середине семидесятых годов. За средней школой Алпены находится кладбище, а за ним — лесной массив. Здесь проходит много тропинок. В этом районе есть место под названием «Сэндиз», куда ходили все молодые ребята и устраивали вечеринки. Мой отец и двое его приятелей средь бела дня плыли на каноэ от «Сэндиз» вокруг кладбища. Высота берегов реки местами достигает десяти-двенадцати футов, а некоторые тропы идут прямо по краю.

Они увидели, что за ними по тропе бежит большая собака. Они не обратили на это особого внимания, пока не услышали всплеск. Когда они посмотрели, она плыла за ними, потом перешла с собачьего весла на грудь и передние лапы, вышла из воды и поплыла за ними. Тогда они решили не ждать, чтобы посмотреть, что это было. Честно говоря, я тогда подумал, что это бред, и я до сих пор не уверен, что это было что-то, что они курили или пили.

Затем, примерно в 2001-2002 годах, я водил друзей по тропам Сэндиса. Мне нравилось водить туда людей без фонарика и рассказывать им историю моего отца, чтобы напугать их. Девушки испугались еще до того, как мы вошли в лес, поэтому я решил не пугать их в тот вечер.

В реке есть несколько небольших островов, соединенных небольшим участком суши. В то время было три таких острова, соединенных цепью, и я провел их на последний, который был засажен соснами ровными рядами. Я возвращался первым, примерно на тридцать секунд, когда одна из девочек зацепилась ногой за что-то.

Когда я возвращался, чтобы помочь ей, там было место, где деревья создают эффект крыши, что очень здорово смотрится ночью при свете луны. В этот момент я что-то увидел. Я не уверен, что это было, но это заставило меня бежать с удвоенной скоростью. Когда мой приятель увидел мое лицо, он не сказал ни слова, а просто пошел следом, мы оба тащили за собой девушек.

Когда он спросил меня позже, почему я так спешил, я сказал ему, что это потому, что мне показалось, что я увидел на другом конце острова что-то, идущее среди деревьев, очень высокое и вряд ли человеческое. Он, может быть, и не поверил мне, но и не усомнился в этом.

Я до сих пор не уверен, что именно я видел. Это вполне могло быть так, что я напугала себя папиным рассказом и мне все привиделось, но я знаю это: Я до сих пор не люблю темноту, и хотя я люблю охоту, я ненавижу выходить на улицу до восхода солнца во время оленьего сезона.

Бендон, 2007 год[]

Это сообщение о наблюдении рассказано из вторых рук, шурином свидетеля. Свидетель является видным деятелем в местном правительстве и пожелал остаться неизвестным:

«Ситуация началась в прошлую субботу около полуночи, когда он возвращался домой из дома друга в Бензонии и ехал по обратной дороге домой в Траверс-Сити. Он заявил, что во время движения по Cinder Road, в нескольких милях от города Бендон, он заметил пару глаз, отражающихся от фар впереди него. Подумав, что это, вероятно, олень на обочине дороги, он начал снижать скорость. Однако, подъехав ближе, он заметил, что объект был намного больше и намного темнее, чем олень.

По его словам, к этому времени он снизил скорость до тридцати миль в час и находился в этот момент в нескольких сотнях футов от существа, которое все еще не двигалось. По мере приближения он сказал, что единственное, как он может описать это существо, это то, что оно похоже на очень большого темного волка, однако он заметил, что это существо не было на четырех ногах, а стояло на двух задних ногах рядом с убитым на дороге оленем. По его оценке, это существо было ростом чуть больше шести футов и имело очень темный мех.

Он заявил, что к этому времени он ехал достаточно медленно, чтобы остановить свой грузовик на дороге и наблюдать за существом, которое еще не двигалось и все еще смотрело на него. Он сказал мне, что на короткую секунду он подумал, что это гигантское чучело животного, поставленное здесь в качестве шутки, поскольку он никогда в жизни не видел ничего подобного, и что он смог подъехать к нему так близко, что оно не сдвинулось ни на дюйм. Однако он рассказал мне, что не успел он закончить эту мысль, как существо опустилось на все четыре лапы, перебежало дорогу и исчезло в лесу по другую сторону проезжей части.

Он рассказал мне, что на минуту застыл на своем месте, размышляя посреди дороги о том, что, черт возьми, только что произошло. Я в шутку спросил его, не пил ли он в тот вечер, на что он со смертельно серьезным лицом ответил: «Нет... что бы это ни было, это было по-настоящему».

Как бы он ни был озадачен увиденным, он смертельно боялся идти в лес, чтобы продолжить расследование.

Он сказал, что при свете фонарика заметил следы животных, ведущие в лес на противоположной стороне дороги, и ему повезло, что в ту ночь у него была с собой цифровая камера. Он показал мне фотографию отпечатка лапы, который, по его словам, был длиной около семи или восьми дюймов. У него была еще одна фотография того же отпечатка лапы, где он положил в центр гильзу от дробовика для масштаба.

Он сказал мне, что ему повезло, что обочина дороги была такой мягкой, потому что он не хотел отходить дальше двух-трех шагов от двери своего грузовика, чтобы сделать снимок. Я поинтересовался, издавало ли животное какие-либо звуки перед тем, как исчезнуть, и он ответил, что не слышал никаких звуков, и если бы не фотография, он бы подумал, что все это ему привиделось. Я спросил его, мог ли это быть медведь, и он ответил: «Абсолютно нет». Он охотится на медведей каждый год на Верхнем полуострове, поэтому он, очевидно, знает, как выглядят медведи вблизи.

Это его история. Верьте в нее, если хотите. Если бы я не знал его так хорошо, как знаю, и не видел фотографий, я бы сказал, что он сошел с ума. Я слышал эту песню и знал некоторые истории, но всегда считал, что это просто для развлечения. Но после случившегося я смотрю на все это под совершенно новым углом».

Примечание автора[]

Пришлите мне письмо по адресу camrynroberts23@hotmail.com, если вы когда-либо встречались с этим существом (УКАЖИТЕ ДАТУ ВСТРЕЧИ, ГОРОД И СТРАНУ). Я могу добавить вашу историю в список встреч. Также, если вам понравилась эта история, оставьте отзыв на странице обсуждения. Если у вас нет аккаунта в Викии, напишите мне! Спасибо.

Advertisement